Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
#МояХартия
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О недопустимости незаконных сборов!
Безопасные детские сайты:
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доброшкола

 

«Доброшкола» — это мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленное на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Целью реализации Мероприятия «Доброшкола» является обновление подходов к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, его содержания, формирование новых моделей организации образовательного процесса через модернизацию инфраструктуры и изменение функций отдельных общеобразовательных организаций.

 ГБОУ  «СК НШ – ДС № 144»  - участник проекта «Доброшкола» в 2023 году.

Методические рекомендации реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях в 2023 г.

Программа развития ГБОУ  «СК НШ – ДС № 144»  Подробнее>>

Мониторинг актуального материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды ГБОУ  «СК НШ – ДС № 144»  Подробнее>>

 Дизайн-проект  ГБОУ  «СК НШ – ДС № 144»  Подробнее>>

С января 2023 года Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад  144» города Дзержинска Нижегородской области стало участником данного проекта.

На начальном этапе в учреждении была создана рабочая группа, проведен мониторинг материально – технического оснащения ГБОУ. Проанализировав состояние и оснащенность кабинетов, был сделан вывод: помещения очень малы для осуществления консультационной работы с родителями и детьми; отсутствует зона психологической разгрузки (сенсорная комната). Администрацией и педагогическим коллективом ГБОУ в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» было принято решение о  переоборудовании одного хозяйственного помещения в кабинеты психолого-педагогического сопровождения обучающихся и наполнить  специальными техническими средствами кабинеты (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога - сенсорная комната).

 Продумали, какое оборудование необходимо, разработан дизайн – проекты кабинетов. Так было положено начало реализации проекта.

В феврале 2023 года были объявлены закупки. В апреле поступили первые комплекты оборудования. А уже в июне-июле был проведен капитальный ремонт хозяйственного помещения первого этажа.

Функционально помещение разделено на три отдела: кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и сенсорная комната.

Оформление помещений учреждения сделано в разных конструктивных и интерьерных решениях, учитывающих требования комфортной образовательной среды, категории детей с ОВЗ, специфику возрастной психологии и особенности образовательной деятельности. Принцип организации образовательного пространства: использование модульной мебели. Для отделки кабинетов были применены экологичные материалы, что позволило улучшить микроклимат внутри помещений.

В результате обновления инфраструктуры образовательного учреждения стало возможным создание и внедрение нового «Консультативно-методического центра по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушениями зрения», что является актуальным в связи с увеличением числа поступающих обучающихся с функциональными нарушениями зрения и с наблюдающейся тенденцией к ухудшению состояния здоровья. Это способствует повышению социализации обучающихся с ОВЗ в обществе и на разных уровнях образовательного процесса, обеспечению компетентного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей).

Виртуальная экскурсия по Консультативно-методическому центру психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения Подробнее >>